Памятка для родителей

Уважаемые родители!

 

Во исполнение Федерального закона РФ от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" администрация МБОУСОШ №14 призывает Вас быть осторожными при допуске Ваших детей к материалам сети Интернет. Особую опасность для детей представляют материалы, внесенные в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Министерства юстиции РФ.

 

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?

Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Статья 2 ФЗ)

 

     КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ?

- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

- побуждающая детей употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

- оправдывающая противоправное поведение;

- содержащая нецензурную брань;

- содержащая информацию порнографического характера. (Статья 5 ФЗ)

 

 

НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛИТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ?

информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)

 

 

      КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ?

  • производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кинои  видеообслуживании;
  • знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле и радиопередач, в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;
  • размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино или видеопоказе, а также входного билета, приглашения. (Статья 12 ФЗ)

 

 

       ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  •  доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)

развитию (Статья 14 ФЗ)

  • содержание и художественное оформление печатных изданий, продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ)
  • первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для  неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
  • информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для упаковках;
  • информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению для детей в образовательных организациях, в детских

медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий  указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)

 

    КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ  РЕБЕНКА?

  • используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;
  • используйте контентные фильтры (установка запрета на определенное содержание) и другие инструменты защиты;
  • используйте безопасный режим (невидна запретная информация) в социальных сетях

     

  •  

ПАМЯТКА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

 Никогда не сообщай своё имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используй нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, местах, которые часто посещаешь или планируешь посетить, и пр.

• Если тебя что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключи его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали смущение или тревогу.

• Используй фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми познакомился в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажи родителям.

• Прекращай любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажи об этом родителям.

Рекомендации для учащихся 1-4  классов по информационной безопасности в Интернете

  • Всегда  спрашивай  родителей  о  незнакомых  вещах,  о  которых  узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде  чем  начать  дружить  с  кем-то  в  Интернете  спроси  у  родителей,  как безопасно общаться.
  • Никогда  не  рассказывай  о  себе незнакомым  людям. Где  ты  живешь, в какой школе  учишься,  номер  твоего  телефона  должны  знать  только  родители  и друзья.
  • Никогда  не  отправляй  свои  фотографии  людям,  которых  не  знаешь  лично. Компьютерный друг может  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы  у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
  • Не  встречайся   с  людьми,  с  которыми  познакомился  в  Интернете,  без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
  • Общаясь  в  Интернете,  будь  дружелюбен  с  другими.  Не  пиши  грубых  слов  -читать  грубости  так  же  неприятно,  как  и  слышать.  Ты  можешь  нечаянно обидеть человека.
  • Если  тебя  кто-то  расстроил  или  обидел,  обязательно  расскажи  об  этом родителям.
  • Рекомендации для учащихся 5-8 классов по информационной безопасности в Интернете
  • Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
  • Не  рассказывайте  незнакомым  как  где  вы  живете,  можете  сказать  название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
  • Общайтесь  по  веб-камере  только  с  друзьями.  Следите,  чтобы  ваш  разговор видели  только  вы,  потому  что  чужие  люди  могут  записать  видео,  которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
  • Нежелательные  письма  от  незнакомых  людей  называются  «Спам»,  на  них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
  • Если  вы  ответите,  то    люди  отправившие  письмо,    будут  знать,  что  ваш почтовый ящик работает и дальше посылать вам спам.
  • Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
  • Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
  • Не  забудьте  сохранить  все  неприятные  сообщения,  которые  вы  получили, чтобы  потом  показать  их  взрослым.  Взрослые  помогут  вам  и  скажут,  как правильно  поступить.  Не  расстраивайтесь,  если  Вы  получили  плохое сообщение.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
  • Рекомендации для учащихся 9-11 классов по информационной безопасности в Интернете
  • Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей.

К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной  почты  и  любые  фотографии,  на  которых  изображены  ты, твоя семья или друзья.

  • Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
  • Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
  • Если Вы   публикуете  фото-  или  видеоматериалы  в  Интернете   любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
  • Не верьте спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.
  • Не  открывайте  файлы,  полученные  от  людей,  которых Вы  не  знаете. Неизвестно,  что  они  могут  содержать:  это  может  быть  как  вирус,  так  и  незаконный материал.
  • Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
  • Не забывайте, что люди в Интернете могут говорить неправду.
  • Лучше  не  встречайтесь  со  своими  виртуальными  друзьями  в  реальной  жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
  • Никогда  не  поздно  рассказать  родителям,  если  что-то   смущает  или настораживает.
  • Рекомендации для учащихся по информационной безопасности в Интернете 
  • Всегда  спрашивай  родителей  о  незнакомых  вещах,  о  которых  узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде  чем  начать  дружить  с  кем-то  в  Интернете  спроси  у  родителей,  как безопасно общаться.
  • Никогда  не  рассказывай  о  себе незнакомым  людям. Где  ты  живешь, в какой школе  учишься,  номер  твоего  телефона  должны  знать  только  родители  и друзья.
  • Никогда  не  отправляй  свои  фотографии  людям,  которых  не  знаешь  лично. Компьютерный друг может  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы  у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
  • Не  встречайся   с  людьми,  с  которыми  познакомился  в  Интернете,  без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
  • Общаясь  в  Интернете,  будь  дружелюбен  с  другими.  Не  пиши  грубых  слов  -читать  грубости  так  же  неприятно,  как  и  слышать.  Ты  можешь  нечаянно обидеть человека.
  • Если  тебя  кто-то  расстроил  или  обидел,  обязательно  расскажи  об  этом родителям.
  • Рекомендации для учащихся по информационной безопасности в Интернете 
  • Всегда  спрашивай  родителей  о  незнакомых  вещах,  о  которых  узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде  чем  начать  дружить  с  кем-то  в  Интернете  спроси  у  родителей,  как безопасно общаться.
  • Никогда  не  рассказывай  о  себе незнакомым  людям. Где  ты  живешь, в какой школе  учишься,  номер  твоего  телефона  должны  знать  только  родители  и друзья.
  • Никогда  не  отправляй  свои  фотографии  людям,  которых  не  знаешь  лично. Компьютерный друг может  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы  у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
  • Не  встречайся   с  людьми,  с  которыми  познакомился  в  Интернете,  без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
  • Общаясь  в  Интернете,  будь  дружелюбен  с  другими.  Не  пиши  грубых  слов  -читать  грубости  так  же  неприятно,  как  и  слышать.  Ты  можешь  нечаянно обидеть человека.
  • Если  тебя  кто-то  расстроил  или  обидел,  обязательно  расскажи  об  этом родителям.

Памятка для педагогов

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Нормативно-правовая база

Указ Президента Российской Федерации от 06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Федеральный закон № 436-ФЗ).
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно- телекоммуникационных сетях.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.13 № НТ- 1338/08.